Знаменитый японский режиссер, актер, сценарист, писатель, художник и прижизненный классик Такеши Китано сегодня(18 января) празднует 71-й день рождения. Вспоминаем фильмы, которые ранили нас в самое сердце, и интересные факты, о которых даже мы долгое время не знали. С днем рождения, мастер!
«Королевская битва» (2000)
Великий японский режиссер перепробовал массу профессий — от официанта до рабочего на заводе. Но, кроме режиссуры и писательства, Китано прекрасен и в кадре. В фильме, который Квентин Тарантино назвал лучшим фильмом из тех, что вышли после 1992 года, Китано играет учителя. Целый класс заставили играть в кровавую игру на выживание, и Китано в лучших традициях своих будущих боевиков держит напряжение, а потом и устраивает кровавый катарсис.
Брат якудзы (2000)
Очень крутая криминальная драма. Обязательно к просмотру!
«Куклы» (2002)
Китано — мастер триллеров, боевиков и кровавых сцен. Чтобы было понятнее: представьте себе Тарантино в Японии. Вот это Такэси Китано. Однако фильм «Куклы» — это пронзительная драма о любви. Три истории, соединенные в один сюжет, — это путешествие по глубинам человеческой боли и утраты любви. Самый трогательный и личный фильм Китано.
«Затойчи» (2003)
Самурайский боевик о слепом массажисте, который виртуозно владеет мечом-тростью, о брате и сестре, которые ищут убийц родителей, и о самурае, который ищет работу, чтобы помочь больной жене. Такэси Китано лично выбрал Армена Джигарханяна для дубляжа героя Затойчи.
«Такесиз» (2005)
Фильм то ли признание, то ли издевка. История о раздвоении личности режиссера. Одна личность — Бит-брюнет — телевизионная звезда бандитских сериалов. Вторая — блондин Китано — владелец небольшого магазина, который безуспешно пытается стать актером. Две этих личности пытаются взаимодействовать, каждого из Китано мучают навязчивые образы и идеи.
«Ахиллес и черепаха» (2008)
Такэси Китано еще и талантливый художник. Этот фильм, по-видимому, его посвящение этой части его творчества. История о Матису, который жил в богатой семье и делал первые шаги в мире искусства. Но семья обанкротилась, и быть художником уже стало сложнее. Матису приходится работать разносчиком газет, потом пойти на фабрику, а потом довериться арт-дилеру, без которого пробиться в мир живописи никак не получится.
Китано — гроза журналистов
В далеком 1986 году одна из японских газет опубликовала фотографию, на которой Китано был с какой-то девушкой. Что-то в этой истории режиссеру не понравилось, и он с друзьями ворвался в редакцию газеты и избил журналистов. С тех пор журналистов перед интервью всегда предупреждают, чтобы те были выборочны в вопросах. На всякий случай.
Китано и псевдоненависть к экологическому кризису
В 1992 году Такэси Китано написал скептическое эссе по поводу «экологического бума» в политических кругах Японии. После этого его обвиняли в равнодушии к проблемам планеты, но Китано лишь развел руками: люди не понимают сарказма. А в 1996 году отношение Китано к вопросам экологии стало темой вступительного сочинения в университете Ямагата (Япония).
Китано-математик
Такэси Китано так и не окончил университет, но он нередко повторяет, что если бы не кино, то делом его жизни стала бы математика. Китано при любом удобном случае старается популяризировать математику — режиссер убежден, что математика может спасти мир.
Китано — рекламное лицо
С 2006 года Такэси Китано — рекламный представитель компании Panasonic.