Необычный проект удалось реализовать молодому британскому художнику и архитектору, который старинные здания превращает в сюрреалистичные арт-объекты. В очередной раз здание ожидал снос, а парень предложил превратить его в местную достопримечательность.
Чтобы реализовать эффектный проект, пришлось изготавливать на заказ специальный кирпич, изогнутые панели и такие же окна с дверью, но коллективные усилия того действительно стоили.
Alex Chinneck решил дать вторую жизнь старинному дому, идущему под снос (Магрит, Великобритания).
Молодой лондонский художник Алекс Чиннек (Alex Chinneck) занимается тем, что создает оригинальные инсталляции на старинных домах, которые в скором времени пойдут под снос. Казалось бы, зачем прилагать столько усилий, времени и средств, чтобы через некоторое время оригинальный с виду объект превратился все равно в руины.
Но Алекс так не думает и всегда старается договориться с властями или владельцами зданий, чтобы ему разрешили реализовать свои сумасшедшие идеи (в хорошем понимании). Так произошло и с домом, построенном еще в XIX веке, который находится в небольшом приморском городке Маргит, в историческом районе Клифтонвилл.
«Сползающий» фасад полуразрушенного дома стал местной достопримечательностью (арт-объект, Магрит).
Справка: Большая часть домов в не очень благополучном районе города была отреставрирована в 2009-2013 гг., но небольшое здание, в котором уже давно никто не жил, так и не было восстановлено.
Власти города приняли решение о его сносе и строительстве жилья для многодетных, но руки и до этого никак не доходили. О пустующем доме в непригодном состоянии узнал Алекс Чиннек, который обратился в муниципалитет за разрешением создать художественную инсталляцию.
Он пообещал, что этот район будет иметь свою достопримечательность, к которой потянутся туристы. Власти с горем пополам согласились на эксперимент и не прогадали.
Автор проекта потратил больше года, чтобы сюрреалистичный фасад появился на доме, идущем под снос (Alex Chinneck, Магрит).
Неугомонный автор театральных инсталляций и оптических иллюзий свое решение объясняет так: «Клифтонвилл – это очень бедный район с высокой преступностью, который называют «На вершине холма», а вот культура и приход художников еще не совсем добрались этой вершины. Я здесь, чтобы восполнить это пробел, поскольку публичное искусство слишком часто забывает о своей ответственности перед самой публикой».
План-чертеж художественной инсталляции From the Knees of My Nose to the Belly of My Toes (арт-объект, Магрит).
Чаще всего художник создавал декоративные панели с определенным смыслом (зависит от самого объекта и его истории) и нетривиальной эстетикой, которые покрывали неприглядный фасад идущих под снос домов. Но на этот раз креативный дизайнер решил не просто немного украсить полуразрушенный дом, а удивить горожан и гостей Маргита.
Он разработал оригинальный проект после чего дом стал напоминать сюрреалистичную картину. И назвал он свое творение From the Knees of My Nose to the Belly of My Toes, что в переводе означает «На ногах моих живот, на носу — колени».
Для изогнутого фасада пришлось изготавливать специальные кирпичи (арт-объект, Магрит).
По сведениям редакции Novate.ru, автор задумал сделать «сползающий» фасад, который бы оголил верхнюю часть строения и в изогнутом состоянии остановился уже в палисаднике, на земле.
Традиционные панели в этом случае не подходили, поэтому пришлось прибегнуть к помощи специалистов местного кирпичного завода, которые изготовили тонкие пластинки из настоящего кирпича. Их наклеили на стальные изогнутые листы и без проблем смогли закрепить, оставив часть полуразрушенного верхнего этажа, чтобы подчеркнуть художественную значимость объекта.
Для создания иллюзии жилого дома была сделана имитация окон и двери, которые также «сползают» на землю. Эти архитектурные элементы были изготовлены из формованной фанеры, и соответственно разрисованы.
«Сползающий» фасад производит неизгладимое впечатление на прохожих (арт-объект, Магрит).
Те, кто увидел творение собственными глазами, с восторгом описывают свои первые впечатления: «Если смотреть издалека, причем с любого ракурса, сначала виден лишь верхний разрушенный этаж, а вот при приближении срабатывает эффект неожиданности».
Именно на это и рассчитывал автор проекта, который потратил на обивание порогов различных инстанций (для получения разрешения) и предприятий, чтобы помогли с изготовлением деталей, более года.
При этом на создание сюрреалистичного фасада ушло 2 месяца и около 140 тыс. дол. Большую часть этих расходов взяли на себя фирмы, производившие стальную панель и кирпичи, а вот услуги рабочих оплатил местный Совет по искусству.
Окна и дверь «сползли» прямо в палисадник (арт-объект, Магрит).
Примечательно: Оптическая иллюзия с говорящим названием From the Knees of My Nose to the Belly of My Toes просуществовала лишь год. И что самое обидное, оригинальное творение, хоть и стало известно на весь мир, было безжалостно разрушено вместе с домом, при этом стройка так и не началась.
Это не единственный проект, реализованный мастером иллюзий и театральных арт-композиций Алексом Чиннеком. Его работы можно было увидеть в других городах и даже странах.
Несмотря на то, что его творения всегда являются временным, ведь дома рано или поздно все-таки идут под снос, но они всегда вызывают повышенный интерес и восторг у окружающих.
Перевернутый вверх тормашками фасад старой конюшни некоторое время украшал улицы Лондона.
Павильон старой кожевенной фабрики «застегнули» на молнию (Эшфорд, Великобритания).
Сногсшибательный «разрушенный» фасад на офисном комплексе в Хаммерсмите (Лондон, Великобритания).
Читайте также: