После успешного выхода первой книги, которая помимо любви поклонников завоевала и благосклонность критиков, канадский фотограф Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) вновь вернулся на территории стран, некогда входивших в СССР, в поисках фантастических дизайнов автобусных остановок. Во второй части фотоальбома, помимо далеких уголков Грузии и Украины, фотограф нацелил объектив и на саму Россию. Хервиг проехал 15 тысяч километров от берега к берегу по крупнейшей стране в мире в поисках фантастических архитектурных сооружений.
В предисловии книги известный критик в области архитектуры и культуры Оуэн Хатерли (Owen Hatherley) объясняет, что политика государства, которая позволяла этим «маленьким архитектурным формам расцветать», таким образом смогла отразить в них советские ценности, и, несмотря на время, индивидуальность каждой постройки и изменения в истории, эти аванпосты советской идеологии стоят до сих пор.
Суровые советские остановки